В этой статье я расскажу как подготовить мероприятие для сотрудников мебельной компании к Новому году. Возможно кому-то мой опыт пригодится и вы сможете применить его в своей работе.
Цели:
- чтобы было весело;
- все сотрудники были вовлечены;
- без банальщины, так как «все уже видели, во всем участвовали»;
- за небольшой бюджет;
- и у нас всего 7 дней.
Таковы были основные вводные от Яны (так звали заказчицу).

Согласованная тема — “Космос”.
Исходя из целей я формирую задачи:
- создать квест в стиле тимбилдинга и разделить 100 человек на 5 команд, чтобы получилось комфортное взаимодействие между участниками и для удобства использования реквизита;
- сделать задания на максимальное взаимодействие в команде;
- нанять 2-х сотрудников (ведущего и помощницу), аниматора для создания движущихся фигур-инопланетян;
- создать низкобюджетный, но яркий реквизит, чтобы он не съел весь гонорар;
- исходя из предыдущего пункта — работать на вау-эффект, яркие эмоции, неожиданные задания;
- по максимуму использовать все помещение, предоставленное для мероприятия.
Помещение было выбрано заказчиком и было более чем интересным — несколько залов креативного пространства «Арт-Плей», в котором проходила выставка Mystic Universe.
Этапы создания квеста:
- осмотр локации;
- наброски концепции сценария и согласование с заказчиком;
- расписывание полного сценария после согласования — для 5 команд разные маршруты движения на локации;
- прогон готовых анимированных фигур на экране-куполе в локации;
- создания основных заданий;
- закупка дополнительного реквизита ( например: видеопроекторы, коробки, 10 кг макарон, и т.д.);
- маркировка реквизита и расселение его по точкам таким образом, чтобы команды не пересекались на выполнении разных заданий;
- прогон перед мероприятием с помощниками.

Механика квеста:
Получение заданий:
- от анимированных фигур, выведенных на экран
- из программы, открытой на телефонах участников
- из найденных портативных проекторов
- по QR кодам на локации
Ориентация в помещении: карта.
Виды заданий: механические, логические.

Пример описания задания:
Пазл из телефонов, когда каждый участник находит часть пазла и фотографируют его. На единой поверхности все участники должны разложить телефоны таким образом с фотографиями, чтобы получился единый объект.
В данном случае был огромный космический корабль.
В объекте есть загадка, при решении которой участников программа в телефоне перебрасывает на следующее здание и дает подсказку к нужной локации.
Пример описания еще одного задания:
Комната со змеями. (В комнату могут поместиться 10 участников. У комнаты стоит хранитель (помощник в костюме). В комнате коробки с сыпучими продуктами).
Поведение:
- участники в команде договариваются между собой кто идет первым, кто вторым;
- 1 человек ищет нечто только в 1 коробке;
- в коробках по 1 карточке.
Указание персоналу:
как только сыграна 1-я партия для 10 участников, выставляются другие коробки со 2-м набором карточек.
Взаимодействие команды:
Первая часть команды должна без слов выявить из полученных карточек то, что выбивается из общего ряда. Вторая часть команды делают то же самое. Команда объединяется и складывает полученные результаты, чтобы получить единое словосочетание.
1-й набор карточек:
9 шт — белые
1 шт — черная2-й набор карточек:
9 шт — заплатка
1 шт — дыра.Ответ: черная дыра.
Полученный ответ команда говорит хранителю. Хранитель передает флешку. Для извлечения информации из флешки нужно найти проектор. И.т.д.
Так проходят комнату каждая из 5 команд и для каждой разные космические ассоциации.
Все сотрудники компании, к слову, должны были прийти в тематических костюмах. Это очень классный командообразующий инструмент, создание командного духа, ощущение единства в общей идее, возможность проявить свободное творчество вне работы.
Что интересно, люди, которые работают в этой компании очень ответственно и креативно создавали свои образы, не просто лишь бы было.

После тимбилдинга заказчица сказала: “Все отлично, главное директору понравилось».
Ну все, можно выдохнуть:), поблагодарить за доверие, совместную работу, возможность испытать крутые эмоции и чувства достижения.
Для меня это было для меня впервые готовить и проводить мероприятие на такое количество.
Было ли страшно? — Было, честно скажу, что не получится, что не понравится, где-то что-то пойдет не так. Но я понимала что нужно делать так как я это делала до этого на 20, 30, 50 человек. Просто здесь немного больше народу. В общем адреналин ещё тот)).
